Автостраховщики не дадут подержаться за деньги

Пострадавших в авариях будут направлять напрямую в ремонтные мастерские

Сейчас автомобилист получает деньги после аварии, а дальше распоряжается ими на свое усмотрение. Но скоро с ним будут рассчитываться только ремонтом.
Уже становится страшно, что ситуация в страховании ОСАГО никогда не устаканится. 13-й год у нас существует автогражданка, но изменения продолжаются. Теперь Госдума приняла во втором чтении поправки, которые сделают направление на ремонт основным способом компенсации ущерба. Закон вступит в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования. Правда, пока все нужно успеть до конца принять депутатам, а потом утвердить в верхней палате парламента и подписать президенту. В любом случае, до лета могут успеть.

— Машины пострадавших должны направляться в ремонт, денежные выплаты вместо ремонта будут делать только в ограниченном количестве случаев. Распространяться это будет на новые договоры ОСАГО, заключенные после даты вступления в силу закона, — разъясняет Сергей Беляков, автор сайта «Как бороться со страховой компанией».

Казалось бы, автомобилистам так будет только удобнее. Никаких хождений по мукам, выцарапываний денег у страховщиков. Сдал бумагу, получил направление в подходящую мастерскую из предложенного списка — и машину тебе поставили «на ноги». Но дело в том, что сделать ее можно по-разному. Либо в конфетку превратить, что станет она ничуть не хуже, чем была. Либо всю изуродовать, не подобрав толком цвет, наделав потеков краски и неровностей или даже заменив некоторые детали на более старые. Писать жалобы страховщикам потом будет поздно, придется ругаться и судиться уже с мастерскими. Зато страховые компании, которые сейчас плачут, будто 40% их выплат — мошеннические, останутся в выигрыше.

Конечно, сервисы для направления на ремонт должны соответствовать специальным требованиям, которые разработает Банк России, он сейчас курирует страховые компании. Мастерские должны находиться недалеко от места жительства пострадавшего в ДТП, срок работ будет прописываться, за его затягивание будет начисляться пеня. Но, как уже предупреждают эксперты, в первые годы будет громадное количество споров. И все тем же автоюристам, которые поднаторели в судебных спорах, работенка найдется. Только теперь они начнут придираться к качеству ремонтных работ. И будут зарабатывать не на «проколах» в работе страховых компаний, а на недочетах ремонтников.

Есть еще и ряд подводных камней. Например, как быть, если автомобиль еще находится на гарантии, а страховая компания направляет для ремонта не к официалам, а в свой сервис. Ведь после этого при возможных неисправностях СТО официального дилера сможет отказать в гарантийном ремонте.