«ЭРА-ГЛОНАСС»: техрегламент ради подержанных иномарок менять не будут

Технический регламент Таможенного союза, регламентирующий обязательную установку модулей системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все ввозимые в Россию автомобили, меняться не будет.

— Разговоров о том, что мы будем вносить изменения в технический регламент, у нас не было. Мы будем продолжать и далее впускать подержанные иномарки только с установкой приборов «ЭРА-ГЛОНАСС». Это решение принято в целях обеспечения безопасности людей, и менять его никто не планирует, – «Интерфакс» приводит слова представителя президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

При этом чиновник сказал, что на такие машины можно будет устанавливать портативный вариант системы: «Чтобы приборы выпускались в том виде, когда они могут устанавливаться на подержанные автомобили. Они будут работать чуть-чуть в другом режиме. Но работать они будут. Стоимость их – не очень высокая.

— Согласно действующему нормативно-техническому регулированию (техническому регламенту Таможенного союза, ТР ТС), ввезти в Россию и использовать подержанный автомобиль без оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» действительно нельзя, — комментирует Александр Глазков, старший эксперт АО «Группа Т-1». — Однако, поскольку в ситуацию вмешались Федеральные власти, может случиться прецедент по упрощенному варианту установки системы на автомобиль. Что это будет за устройство и каким образом удастся избежать противоречия положениям технического регламента, увидим в ближайшее время.

Но пока такой возможности нет, испытаниями и установкой занимаются только специализированные лаборатории и центры, их совсем мало. Подробно об этом мы говорили в эфире у нас на радио.

Теперь нужно понять, что такое «не очень высокая стоимость», а также где и как инсталлировать эту систему в автомобиль, как потом узаконить это в ГИБДД. Потому что высокие ввозные пошлины на машины, введенные около 10 лет назад, тоже не являлись запретом. Хочешь — ввози, никто не мешает. Просто заплатишь несколько евро с «кубика» объема мотора. Поэтому их назвали «заградительными».

ЕСТЬ МНЕНИЕ

А размечтались ведь? В Приморье недавно даже сообщили о том, что техрегламент изменят специально для частного ввоза.

— Изменения в технический регламент Таможенного союза, касающиеся установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки, будут внесены в ближайшее время, — сообщала пресс-служба администрации Приморья.

Это произошло после «заморозки» нескольких сотен автомобилей на таможенном складе. С 1 января для получения документов на машину требуется ее соответствие техрегламенту, в котором прописана обязательная установка прибора «ЭРА-ГЛОНАСС». И дело тут даже не в самом приборе, он стоит в пределах 10 тысяч рублей. Дело в испытаниях и оформлении документов, а это уже заоблачные деньги. многие не верили, что регламент вступит в силу, надеялись на отмену, отсрочку. Потом пытались поднимать волнения. Естественно, это подрывает бизнес тем, кто «таскает» машины из-за границы, они и подогревают возмущение.

На деле надо понимать, что государство всегда будет защищать, в первую очередь, свои интересы. А здесь интересы государства совпадают с интересами отечественного автопрома. За январь только на таможне встала тысяча машин. Значит, вместо этой тысячи бэушных иномарок покупатели теоретически могли бы приобрести тысячу новых автомобилей российской сборки по той же цене. Понимаете разницу?

В ТЕМУ

ЭРА — сокращенное название системы экстренного реагирования при авариях, ГЛОНАСС — спутниковая навигация. В машину устанавливают «черный ящик» с тревожной кнопкой для вызова помощи после аварии. Сигнал поступает оператору службы спасения 112, который решает, какая помощь потребуется. Отправить туда «Скорую», полицию или пожарных.

Внутри приборчика установлена сим-карта, как в мобильнике. Только она универсальная, автоматически цепляется к сигналу любого оператора сотовой связи. Почти 100% федеральных трасс на всей протяженности охвачены сотовой связью, но со второстепенными дорогами дело обстоит хуже.