Продажи новых машин: у оптимистов есть повод выпить

Кажется, лед тронулся. Вернее, сейчас про лед принято говорить другие слова. Но не в этом дело, новые машины стали лучше продаваться. Это пока не прорыв, всего плюс 1% по итогам первых трех месяцев года, если сравнивать с первым кварталом прошлого года. Но в марте получилось плюс 9%, это уже кое-что! Да и квартальный результат с плюсом — он первый положительный за четыре года! Такие данные приводит АЕБ.

Мы чего радуемся? Нас кошельки продавцов машин не заботят. Просто еще в 2008-м году заметили, что рынок новых легковушек в стране — это индикатор положения дел в экономике. Пошли продажи вниз — жди беды. Поползли вверх — появляются надежды.

Сейчас стабильного роста у всех нет. Кто во что горазд, прямо ралли. Прибавили АВТОВАЗ, «КИА», «Хендэ», «Рено», «Тойота», «Фольксваген», «Вольво», «Пежо». «Дацун» вообще удвоил продажи. Но хуже пошли дела у «Ниссана», «Лексуса», «Мерседеса», «Ауди». Китайцы что-то не ахти.

Среди моделей лидирует KIA Rio. На фоне смены поколений Hyundai Solaris этот бюджетный «кореец» вырвался вперед. LADA Granta на втором месте, Vesta — на третьем. А дальше уже идут Solaris и Creta.

У наших тоже все неровно. Vesta и XRAY здорово прибавили в продажах, прямо в прорыв пошли. А Largus и Kalina быстро спускаются вниз. Словом, нет стабильности. Аналитики могут сколько угодно умничать, но любая мартышка в зоопарке сейчас с тем же успехом может предсказывать перспективу. Нам же остается только надеяться.