Как не ошибиться в выборе новых колес

Про шины разговор отдельный, но на лето хочется красивые диски, потому что классные колеса — половина внешнего вида всего автомобиля. Эту моду наши земляки позаимствовали из-за океана: нужно воткнуть самые большие колеса, которые только войдут под крылья. И чтобы диск был не железный, а блестящий — из легкого сплава. Да огромный. А шина — тонкая, будто просто изоленту вместо нее на диск намотали. О комфорте для ездока и его пассажиров тут речь не идет, машина становится жесткой и гремит на каждой кочке, отдавая ударами прямо по зубам. Но красота требует жертв.

22

— Чем больше диск и ниже профиль шины, тем лучше управляемость автомобиля на хорошей дороге. Чем меньше диск и толще шина, тем больше комфорта, машина будет мягче. Нужно поймать баланс между комфортом и управляемостью, чтобы было удобно, красиво и безопасно, — рекомендует Михаил ГОРБАЧЕВ, автогонщик, писатель.

Только тут важно, чтобы деньги не выбросить на ветер, потому что диски нужно выбирать не только по диаметру, а еще и по целой куче показателей. Это касается и покупки самых обычных дешевых штампованных «тазиков», если вам не до выпендрежа, просто прежние колесные диски за зиму заржавели и помялись. В этом давайте разбираться прямо по пунктам.

1. Диаметр диска. Он должен соответствовать диаметру шин, в их маркировке он указывается после буквы R. Например, для «Лады Весты» штатные колеса — размером 15 или 16 дюймов (1 дюйм — 2,5 см). То есть на боковине шины написано R15 или R16. Если кто-то из-за буквы R назовет их «колесами 15-го радиуса», знайте, что он — чайник. Речь тут именно о диаметре, а буква R означает радиальную конструкцию шин.

2. Отверстия под болты. Есть еще словечко «разболтовка», козырните им при случае. Этих отверстий может быть от трех до шести, все зависит от размеров машины. И располагаться они друг от друга могут на разных расстояниях. Например, у популярного «Хендэ Солярис» разболтовка — 4х100, то есть четыре отверстия на расстоянии 100 мм друг от друга. Диски от «Жигулей» с отверстиями 4х98 не подойдут.

3. Центральное отверстие. Сокращенно: «ЦО». У него тоже может быть свой диаметр. И диски с одинаковым размером и даже подходящие по количеству отверстий могут не подойти только из-за этой мелочи. У «Соляриса» ЦО — 54,1 мм, а у «Весты» — 60,1 мм. Разброс бывает огромным, и доли миллиметра имеют значение.

4. Ширина обода диска. Она тоже измеряется в дюймах. Обычно чем больше диаметр, тем шире диск. От 6 до 7 дюймов — типовые размеры легковушек. И здесь тоже должно быть соответствие с размером шины, иначе она погнется. И чрезмерно широкие диски тоже ставить нельзя, могут не поместиться, что-нибудь будут задевать.

 

wx1080

Болты, на которые прикручиваются диски, тоже могут быть разными. И по длине, и по шагу резьбы, и по форме. Даже на одну и ту же машину железные и легкосплавные диски крепятся, скорее всего, разными болтами. Продаются они в специальных шинных или автомобильных магазинах, лучше выкрутить один, чтобы показать его продавцу. И объяснить, какие диски вы хотите ставить.

Но и это еще не все. Есть у дисков и более глубокие заморочки: вылет, полка. Но это уже для фанатов, интернет им в помощь.

БДИ!

Литые диски могут стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей за штуку, и их запросто воруют. Прямо разувают машины. Для безопасности лучше сразу поставить болты-секретки — по одному на колесо. Они продаются по четыре штуки в комплекте, стоят от 500 рублей до пары тысяч. Только не потеряйте ключ к этим секреткам и возите его с собой на случай замены колеса.

КСТАТИ

Какое значение имеет размер

Для любителей громадных колес существуют специальные сервисы в интернете. Прямо вводите в поисковике слова «визуальный калькулятор колесных дисков». Там можно рассчитать, каких размеров диски подойдут на ту же машину вместо штатных. Например, на «Весту» можно выбрать и диски 17-го диаметра. Только шины придется подбирать более тонкие, чтобы общий размер колеса не увеличился или стал больше лишь на немного. Например, вместо заводских колес 195/55R16 можно поставить 205/50R17. Но эти шины, как вам покажет калькулятор, будут на сантиметр шире и на полтора больше по всему диаметру. Не исключено, что при полной загрузке машины колеса будут задевать подкрылки.